Немного о нас
А теперь рассмотрим наиболее частые вопросы о поверке счетчиков воды:
- Зачем нужна поверка счетчиков?
Основное правило, из-за которого появляется необходимость проведения поверки счетчиков воды, это наступление межповерочного интервала, установленного для каждого прибора учета. Как правило, межповерочный интервал для приборов учета горячей воды составляет 4 года, холодной – немного дольше – 6 лет. Но с 2012 года большинство квартирных счётчиков воды производители изготавливают с единым сроком поверки межповерочного интервала – 6 лет – и на горячую, и на холодную воду.
Если такая поверка не проведена, оплата за воду осуществляется уже не исходя из фактически использованной вами воды, а в размере установленных нормативных значений, оплата по которым существенно увеличит ваши расходы на коммунальные платежи.
- Что за номер написан на счётчике?
Каждый прибор учёта имеет свой индивидуальный номер. Номер водомера необходим для произведения регистрации прибора в коммунальной службе, например, в водоканале. Эти цифры можно найти в паспорте на устройство, где также указана следующая информация:
тип водомера (работающий по магнитному, ультразвуковому, механическому принципу);
штамп о первичной поверке, выполненной производителем;
сведениями о рекомендованном межповерочном интервале.
Если документ отсутствует, постановка прибора на учет не будет осуществлена. Поскольку необходимо осуществлять контроль потребления и холодной, и горячей воды, следует выполнить регистрацию двух счетчиков одновременно с указанием номера каждого из них.
- Что такое ХВС и ГВС?
ХВС ДПУ - холодное водоснабжение (холодная вода) по домовым приборам учета.
ГВС ДПУ - горячее водоснабжение (горячая вода) по домовым приборам учета.
- Как понять, что пришло время проведения поверки счетчиков?
В идеале, сроки проведения поверки счетчиков воды нужно отслеживать самостоятельно. Собственно, такая обязанность возложена на нас с вами жилищным законодательством. Посмотреть дату окончания поверки можно в паспорте на счетчик воды или в акте ввода в эксплуатацию прибора учета.
Многие управляющие компании или расчетные центры, осуществляющие расчет и начисление коммунальных платежей, за несколько месяцев до окончания планового срока эксплуатации прибора учета, то есть за несколько месяцев до срока проведения поверки счетчиков воды, начинают об этом напоминать.
- Сколько по времени поверяются приборы?
От 1 до 5 рабочих дней.
- Куда сдавать документы после поверки счетчиков?
После того как поверка сделана, и документы получены на руки, появляется вопрос, куда следует отнести их, чтоб процедура была доведена до конца? Ответ совершенно прост: копию свидетельства о поверке отнесите в управляющую компанию (ЖЭК, ТСЖ), а оригинал оставьте себе.
- Насколько выгодно проводить поверку для владельца счетчика?
Поверка на месте – возможность использовать водомер без проблем и претензий со стороны управляющей компании еще много лет. Для этого не понадобится много времени – опытный специалист быстро выполнит необходимые процедуры. Обратившись в компанию ООО «Инжиниринг», вы сможете быстро и недорого решить проблему поверки водосчётчика.
- Я уверен, что с моим прибором все в порядке! С ним ничего не нужно делать.
Все люди всегда уверены, что у них всё в порядке, что все приборы исправны и что с ними ничего не надо делать. Вполне возможно. Но если прибор простоял свой межповерочный интервал, то в процессе эксплуатации с ним могло случится все, что угодно. Всё-таки это точные приборы, а они периодически требуют калибровки; как минимум его показания могут стать менее достоверными. Во время поверки мы калибруем прибор и приводим его в соответствие с его нормой погрешности.